[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Архив » Статьи и заметки » Наши отношения с мирозданием. ПУТЬ СМЕРТИ
Наши отношения с мирозданием. ПУТЬ СМЕРТИ
DextДата: Понедельник, 29.09.2008, 01:00 | Сообщение # 1
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 44
Репутация: 777
Статус: Offline
Те, кто обсуждают Катанеду, почему-то всегда забывают о том, что Карлос сначала потерял жену детей и родителей и после этого уже пошел в ученики к дону Хуану. Тоже самое донья Соледат и Лягорда. Позже выясняетсяся, что вообще все сосеры прошли либо через свою собственную смерть (пример с учителем, учителя дона Хуана) либо через совершенно опустошающие потери дорогих и близких людей. В таком случае у человека система отсчета совсем другая и разговор с ним совсем другой.
В Индии есть история о том, как Индра превратился в кабана и все попытки богов объяснить ему, что он глава божественного пантеона терпели неудачу. Он на все отвечал: "Какой пантеон? Какие Боги? Меня заботит благополучие моей свиньи и поросят". Тогда боги, которым позарез нужен был руководитель, убили его свинью, потом, всех его поросят, а когда он впал (как любой нормальный человек) в жуткую депрессию они убили и самого кабана. Разрезали его тушу и извлекли оттуда Индру. И он открыл глаза и сказал: "Мне снился страшный сон, как будто я превратился в кабана и живу по свински"
Ибн Сина писал вполне естественнонаучные труды до тех пор пока не попал в тюрьму, из которой он знал, что не выйдет до конца жизни. Тут он стал искать другой выход и обратился к метафизике. Т.е. человек, который более менее благополучен и как все потихоньку колотится как рыба об лед, не поймет и не захочет понять того, что ему говорят. Он еще не готов.
В "Отделенной реальности" дон Хуан говорит на эту тему так.
"...человек, вступивший на путь магии, постепенно начинает осознавать, что обычная жизнь навсегда оставлена позади, что знание, в действительности, это страшное пугало, что средства обычного мира больше не будут средствами для него и что он должен приспособится к новому образу жизни, если он собирается выжить. Первая вещь, которую ему надо сделать, - это захотеть стать воином; это очень важный шаг и решение. Пугающая природа знания не оставляет никакой альтернативы - только стать воином.
К тому времени знание становится пугающим делом, и человек также осознает, что смерть является незаменимым партнером, который сидит рядом с ним на одной циновке. Каждая капля знания, которая становится силой, имеет своей центральной силой смерть. Смерть делает завершающий мазок, а все, что трогается смертью, действительно становится силой.
(У Томаса Вульфа одина из повестей так и называется "Смерть - гордая сестра". вставка моя Е.С.)
Человек, который следует путями магии, встречается с возможностью полного уничтожения на каждом повороте пути, и, обязательно, он начинает остро осознавать свою смерть. Без осознания смерти он будет только обычным человеком, погрязшим в обычных поступках. У него будет отсутствовать необходимая потенция, необходимая концентрация, которая преобразует его обычное время на земле в волшебную силу.
Таким образом, чтобы быть воином, человек должен прежде всего, и по праву, остро осознавать свою собственную смерть. Но концентрация на смерти заставляет любого из нас фокусироваться на самом себе, а это является снижением. Поэтому, следующий шаг, который необходим, чтобы стать воином, - это отрешенность. Мысль о неминуемой смерти вместо того, чтобы стать препятствием, становится безразличием."
(Сравните с "Бусидо". "Из двух путей не колеблясь выбирай тот, который ведет к смерти, подумай о том как жалка участь человека, который не достиг цели и продолжает жить". "Утром и вечером, постоянно освежай свой ум мыслями о смерти".
Сравните с "Дхаммападой". "Пересекая поток существования, откажись от того, что между ними. Если ум освобожден, то, что бы ни случилось, ты не придешь снова к рождению и смерти".
Гаутаму зацепило именно понятие смерти, из этого следовало все остальное).
"...Человек такого сорта, не мудрствует, потому что он приобрел молчаливую страсть к жизни. Он знает, что его смерть подгоняет его и не даст ему времени прилипнуть к чему-либо, поэтому он испытывает, без мудрствования, все обо всем.
Отрешенный человек, который знает, что он не имеет возможности отбиться от своей смерти, имеет только одну вещь, чтобы поддержать себя, - силу своего решения. Он должен быть, так сказать, мастером своего выбора. Он должен полностью понимать, что он сам полностью отвечает за свой выбор, и если он однажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалений или укоров себя. Его решения окончательны просто потому, что его смерть не дает ему времени прилипнуть к чему-нибудь.
И, таким образом, с осознанием своей смерти, своей отрешенностью и силой своих решений воин размечает свою жизнь стратегическим образом. Знание о своей смерти ведет его и делает его отрешенным и молчаливо страждущим; сила его окончательных решений делает его способным выбирать без сожалений, и то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее; и поэтому он выполняет все со вкусом и страстной эффективностью.
Когда человек ведет себя таким образом, то можно справедливо сказать, что он воин и, что он достиг терпения!"
"Когда воин достиг терпения, то он на пути к своей воле. Он знает как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке, они друзья. Его смерть загадочным образом советует ему, как выбирать, как жить стратегически. И воин ждет! Я бы сказал, что воин учится без всякой спешки, потому, что он знает, что он ждет свою волю; и однажды он добьется успеха в выполнении чего-либо, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка.
Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, или по мере того, как необычные вещи продолжают случаться с ним, он начинает осознавать, что проявляется какого-то рода сила. Сила, которая исходит из его тела, по мере того, как он продвигается по пути знания. Сначала она подобна зуду на животе, или теплому месту, которое нельзя успокоить; затем это становится болью, большим неудобством. Иногда боль и неудобство так велики, что у воина бывают конвульсии в течении месяцев; и чем сильнее конвульсии, тем лучше для него. Отличной воле всегда предшествует сильная боль".
(Сравнить: "Будте готовы и наблюдайте за сердцем. Перемещение огня солнечного сплетения в сердечный центр причиняет много боли" Агни-Йога).
"Но человек может пойти еще дальше этого - человек может научиться видеть. После того, как он научится видеть, ему не нужно больше жить как воину или быть магом. Научившись видеть, человек становится всем, благодаря тому, что он становится ничем. Он, так сказать исчезает, и тем не менее, он здесь. Я бы сказал, что это то время, когда человек может быть всем или получить все, что он пожелает. Но он ничего не желает, и вместо того, чтобы играть окружающими его людьми, как игрушками, он встречается с ними в центре их глупости. Единственная разница состоит в том, что человек, который видит, контролирует свою глупость, в то время как окружающие его люди этого не могут. Человек, который видит, не имеет больше активного интереса в окружающих его людях. Видение уже отрешило его абсолютно от всего, что он знал прежде".
"Видение - это не для мелочных людей. Настраивай свой дух теперь, становись воином, учись видеть; тогда ты узнаешь, что нет конца новым мирам для нашего восприятия"...
...Маг - это человек, который мог командовать эллаем(союзником) и, таким образом манипулировать силой эллая себе на пользу, но тот факт, что он командовал эллаем не означал, что он мог видеть... так как видение не имеет ничего общего с манипуляционной техникой магии, которая служит только для того, чтобы воздействовать на окружающих нас людей. Техника видения не имеет воздействия на людей...
...Но для того, чтобы попасть в ловушку, человек должен хотеть. В этом твое затруднение. Ты хочешь покинуть себя.
...- Ты покинул самого себя. Ты хотел покинуть самого себя. Это было неправильно... Ты можешь выжить в мире брухо, только если ты воин. Воин обращается со всем с уважением и не топчет ничего, если он не вынужден делать это... Однако, вчера ты покинул самого себя ради своей смерти. Воин не покидает самого себя ни для чего, даже для своей смерти. Воин - это не старательный партнер; воин недоступен; и если он вовлекает себя во что-то, то можешь быть уверен, что он сознает, что делает...
...- Жизнь для воина - есть упражнение в стратегии, - продолжал дон Хуан, - Но ты хочешь найти смысл жизни. Воин не заботится о смыслах...
...воин всегда недоступен; он никогда не стоит на дороге, ожидая чтобы его стукнули по голове. Таким образом, он сводит к минимуму свои возможности непредвиденного. То, что ты называешь случайностью, в большинстве случаев очень легко избежать, если не быть идиотом, живущим спустя рукава".
(Возможно варна кшатриев должна пониматься именно как группа людей живущая как воины, не только во внешнем, военном смысле.)

Журнал Мистик Номер 1(13)2003

 
Форум » Архив » Статьи и заметки » Наши отношения с мирозданием. ПУТЬ СМЕРТИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: